logo



Психологические методы подбора и оценки персонала HR-Лаборатория Human Technologies HR-Лаборатория Human Technologies
Ваш провайдер оценки персонала
Москва
Обратная связь
test@ht.ru
+7 (495) 514-31-15
+7 (495) 669-67-19
Главная О компании Контакты Техподдержка HT-Line Наши представительства





Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Исследование. Плюсы и минусы самой востребованной профессии современности.
"Кадровый дозор".

Продажи - это мощнейший двигатель любого бизнеса, а потому хорошие работники в данной сфере всегда на вес золота. Результаты приведенного здесь исследования очерчивают ключевые предпочтения, перспективы и трудности соответствующих специалистов, приводя убедительную статистику. В нашей Лаборатории специально для нужд оценки потенциала в продажах был создан тест "CaseSales", построенный по принципу решения кейсов. Историю разработки и подробное описание возможностей методики можно увидеть в статье В. Алтухова "Менеджеры по продажам: подбор и достоверная оценка потенциала".

Редакция HT.RU

В феврале 2013 года кадровый холдинг АНКОР и первый официальный Интернет-работодатель Workle опросили 6 500 специалистов по продажам. Респонденты рассказали, как относятся к своей профессии и к чему в ней стремятся.

Исследование проходило по всей России. В опросе приняли участие представители различных должностей: 32% – ведущие специалисты, 21% – специалисты и консультанты, 15% – руководители отделов продаж. Сферы деятельности компаний, в которых они работают, варьируются от розничной торговли, туризма, IT и коммуникаций до строительства, страхования и финансовых услуг.

На протяжении последних лет профессия в продажах остается в разряде наиболее дефицитных. Она по-прежнему воспринимается довольно неоднозначно на рынке труда. С одной стороны, этому способствует система образования: она не готовит таких специалистов для многих секторов рынка, например, IT, FMCG или промышленности. С другой стороны, сложившаяся ситуация объясняется невысоким престижем профессии.

Ради чего работают?

Главный мотив работы в этой профессии для 69% респондентов – возможность высокого заработка. Большая часть специалистов по продажам в России зарабатывает сегодня от 31 000 до 50 000 рублей, но есть и те (8%), чья зарплата составляет свыше 100 000 рублей.

Комментарии респондентов:

• «Многие определяют преимущества работы по зарплате»;

• «В продажах наиболее объективно соотношение труд/результат/вознаграждение»;

• «Продажник – лицо компании: это дар, помноженный на желание обучаться и развиваться, умение видеть в клиентах только хорошее и извлекать пользу даже из отрицательного опыта»;

• «Нет начальников, будильников и понедельников».

Что мешает?

34% респондентов считают, что в их окружении работа в сфере продаж не является престижной. Участники опроса отмечают, что все еще сильны стереотипы: специалист по продажам приравнивается к продавцу, который стоит за прилавком магазина, или вовсе занимается «спекуляцией». При этом основными причинами недовольства профессией респонденты называют: нестабильный уровень дохода (42%), эмоциональное выгорание (40%) и завышенные планы продаж (38%). Кроме того, 22% опрошенных полагают, что работа в сфере продаж не требует специальных навыков для начала карьеры.

Комментарии респондентов:

• «Надоедает постоянно находиться в состоянии гонки. Представители других профессий могут периодически расслабляться. А у тебя не жизнь, а пословица: как потопаешь, так и полопаешь»;

• «У половины моих коллег из продаж руководство не умеет планировать: редко, когда план по продажам действительно выполним. Еще реже случается, когда директор объясняет, как тебе этот план можно выполнить»;

• «Муж-программист считает, что я вообще могла не получать высшее образование, ведь я работаю в продажах, а оно там никак не может пригодиться…».

Что ждет в будущем?

46% респондентов планируют работать в этой сфере более 10 лет, что говорит о формировании зрелого отношения к профессии в целом. Проблематика низкого престижа работы в продажах должна решаться путем объединения ключевых игроков рынка труда. Так, уже сейчас кадровый холдинг АНКОР, первый официальный Интернет-работодатель Workle и портал SuperJob являются организаторами национальной премии «Менеджер по продажам России 2013».

Премия «Менеджер по продажам 2013» – это награда за выдающиеся успехи в области продаж. C 18 марта по 31 августа 2013 года на территории всей России будет проводиться конкурс с общим призовым фондом более полутора миллионов рублей. Его цель – повышение привлекательности и престижа профессии. По итогам отбора будут определены лучшие из менеджеров по продажам в рамках различных номинаций. Главный приз в размере одного миллиона рублей получит самый успешный специалист в своей профессии.

Комментарии экспертов:

Сергей Гадецкий, директор по России кадрового холдинга АНКОР:

«От успешности функции продаж не только на уровне отдельной компании, а на общеэкономическом (и государственный и частный сектор), зависит развитие всей экономики в масштабах страны. Филиалы западных компаний показывают свою эффективность как раз на примере функций продаж, когда западные товары и услуги продаются гораздо лучше российских. И дело отнюдь не в национальных особенностях России, а попросту в том, что 100-летние технологии работают намного лучше 20-летних. Технологии продаж основаны на общечеловеческой психологии, поэтому они фактически одинаковы на всех рынках. Для успешных продаж необходимо обладать навыками «умных» продаж.

АНКОР, как компания, являющаяся частью общества и российской экономики, заинтересована в том, чтобы одна из самых важных сфер в бизнесе развивалась и становилась высокопрофессиональной. Мы понимаем ценность функции продаж и хотим обратить на нее внимание бизнес-сообщества с тем, чтобы наши российские компании могли конкурировать с западными, в том числе и по качеству функции продаж. Мы надеемся, что благодаря премии «Менеджер по продажам-2013» удастся повысить, как профессиональный уровень функции продаж в России, так и престиж самой профессии».

Владимир Горбунов, генеральный директор Workle:

«Всех сотрудников в любой компании можно разделить на 2 типа.

Одни – генерируют доход (это, в первую очередь, менеджеры по продажам). Другие – поддерживают функционирование компании, потребляя часть дохода (юристы, бухгалтеры, HR-специалисты и т.д.). Очевидно, что от качества работы сотрудников, которые приносят деньги в компанию, зависит успешность бизнеса в целом. При этом 34% менеджеров по продажам говорят, что среди друзей их работа не престижна. Наиболее частыми комментариями к ответу на вопрос о престиже профессии были: «стереотипы времен СССР (торговля=спекуляция)», «навязчивость продажников» и «ассоциации с непрофильной работой». Это можно объяснить непониманием механизмов работы и возможностей развития в сфере продаж.

Как правило, о навыках и умениях специалистов по продажам знают только их клиенты и начальники. У работников этой сферы нет единых общепризнанных конкурсов, национальных ассоциаций и объединений. С помощью премии «Менеджер по продажам-2013» мы устраним эту несправедливость – найдем лучших представителей сферы продаж, отметим профессиональные заслуги и расскажем всем об их успехах».

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить





busyЗагрузка опроса...
Комментарии к статьям