logo



Психологические методы подбора и оценки персонала HR-Лаборатория Human Technologies HR-Лаборатория Human Technologies
Ваш провайдер оценки персонала
Москва
Обратная связь
test@ht.ru
+7 (495) 514-31-15
+7 (495) 669-67-19
Главная О компании Контакты Техподдержка HT-Line Наши представительства





Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

ОТЗЫВ О ПОСЕЩЕНИИ SBERBANK DATA SCIENCE JOURNEY

Евгений Ким, ht.ru, 7 декабря 2016г.



Евгений Ким - Маркетинг-директор Лаборатории

«Надо научиться доверять аналитике»
Герман Оскарович Греф

Как человек, пытающийся быть в тренде современных бизнес- и HR-течений, я вместе с нашим руководителем центра аналитики - Арамом Фомичевым - отправился на Sberbank Data Science Journey. Это мероприятие, организованное Сбербанком и позиционирующее себя, как крупнейшее открытое соревнование среди аналитиков данных в России. Далее - отчет о моих впечатлениях и переживаниях.

Герман Греф не приехал (хотя должен был открывать день), но записал видео, главной фразой которого для меня было «Надо научиться доверять аналитике». Действительно, data science и big дата уже давно в тренде, все по-разному к этому тренду относятся, но все об этом говорят. Вспоминаются слова Ростислава Бенака на конференции Хогана "Big data, как подростковый секс: все о нем говорят, не все им занимаются, и никто точно не уверен, как правильно". Судя по словам Владимира Куликова, заместителя Председателя Правления Сбербанка, в Сбербанке знают, как правильно, ну или стараются узнать. На планерке рассказали, как люди в Сбербанке относятся к данным, и какие амбициозные цели стоят перед командой.

Владимир Куликов: "Компании, которые не используют новые технологии работы с данными, уже проиграли глобальную конкуренцию. Но даже использование новых технологий - не залог выживания. Уже недостаточно просто иметь большие данные. Данные без правильных технологий - бесполезны".

Сейчас в некоторых компаниях есть аналитика, но когда машина сомневается, вступает "человек с бубном" (некий модератор), который вскидывает руки к небу и по одной ему ведомой причине говорит, как правильно. Чтобы не принимать спорные решения, Сбербанк стремится к тому, чтобы у них была умная аналитика, открытое API, чтобы любой айтишник мог сделать приложение и монетизировать данные. Данные - это новая нефть, и Сбербанк уже не считает своими конкурентами другие мировые банки. Глобальные IT-компании - вот новые ориентиры Сбера. Microsoft, Apple, Google - компании со своими экосистемами продуктов и услуг: попробовал, удобно, втянулся.

Далее на сцену вышел Александр Ведяхин, руководитель блока «Риски», и сразу извинился за непристойный вид, так как он был в брюках и пиджаке. К концу вечера он, конечно, ради приличия, облачился в зеленую толстовку.


Александр привел кейсы успешного использования правильных моделей, которые приносят реальный доход/экономию.

Кейс 1

Был ряд случаев, когда по кем-то потерянному паспорту злоумышленники получали кредит и не возвращали его. С помощью базы уникальных фотографий и аналитической модели убытки сократили до минимума.

Кейс 2

Как и на любую крупную компанию, на Сбербанк подают кучу судебных исков. Большая часть исков - мелкие разбирательства, которые требуют целый штат юристов. Сейчас «машина» автоматически составляет юридические заключения, которые сложно отличить от документа, подготовленного квалифицированным специалистом, который еще и может допустить ошибку.

Кейс 3

Определение B2B/B2C цепочек. По запросу клиенту предоставляются рекомендации по оптимальным бизнес партнерам. Например, при выходе клиента на новый для него рынок, регион и т.д.

Заключение

Крупные компании активно хантят аналитиков. Аналитика действительно в тренде, но есть компании, которые просто гонятся за модой, а есть те, которые грамотно монетизируют данные. По нашему опыту работы со Сбербанком в разрезе аналитики (а это многие годы взаимодействия), можем сказать, что аналитика реально помогает рационализировать затраты, аргументировано принимать решения. Лаборатория "Гуманитарные Технологии" активно развивает это направление, я лично считаю проекты по аналитике одними из самых интересных, полезных и оправдывающих наш слоган «Мы делаем бизнес успешнее, а человека счастливее!», ведь помимо сухой выгоды мы получаем удобные сервисы и ориентацию на клиента.





 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить





busyЗагрузка опроса...
Комментарии к статьям