logo



Психологические методы подбора и оценки персонала HR-Лаборатория Human Technologies HR-Лаборатория Human Technologies
Ваш провайдер оценки персонала
Москва
Обратная связь
test@ht.ru
+7 (495) 514-31-15
+7 (495) 669-67-19
Главная О компании Контакты Техподдержка HT-Line Наши представительства





Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Добро пожаловать. Это архив старого форума. Он предназначен только для просмотра.
Новый форум расположен по следующей ссылке
ВнизСтраница: 1
Сообщения темы: Обсуждение статьи "Who are you, KPI?"
#14333
Обсуждение статьи "Who are you, KPI?" 8 г., 7 мес. назад  
После статьи осталось весьма устойчивое чувство. Как будто статья написана автором под впечатлением от какой-то популярной 50-страничной англоязычной книжки. Книжки рассчитанной на менеджеров самого нижнего звена управления, которые пока ещё надеются на карьерный рост. Не особенно умных, но "стремящихся" и поэтому покупающих подобную литературку.

Именно отсюда у автора все эти "Who are you..", "Right", объяснения на пальцах значения слова "performance" и т.д. Подобный стиль обычно хорошо действует на аудиторию не очень далёких или не очень грамотных людей. Деревенщину.

До написания этой статьи, разумеется, никто не пользовался словарём и не интересовался тем "какие показатели можно отнести к ключевым". Автор вступает в роли этакого демиурга творящего новые, неведомые другим смыслы:

Кей-пи-ай. Так слышится аббревиатура KPI ухом русского человека. Напоминает что-то вроде «Кипит! Ай!». Да, действительно кипит. И ещё как кипит! Кипят страсти в среде менеджеров по персоналу, руководителей и менеджеров всех уровней, тщащихся понять, что же такое KPI.

Ну разумеется. Клочков Алексей, кандидат наук защитившийся в знаменитом Институте бизнеса и политики вам всё объяснит чтобы вы не "тщились":

KPI как абравиатуру придумали для того. чтобы оценивать поставленные цели сотрудников, в рамках их бизнес процессов и измерять их достижение. Этот термин является неотъемлемой частью Целевого управления.

Как и многие другие, читавшие "аглицкие кынижки", но не особенно вникающие в их смысл, автор путает понятия "цели" и "задачи", а значит не осознаёт в чём их различие.

Высокий KPI говорит лишь о том, что менеджер качественно выполняет вменённые ему обязанности.

Сам показатель не может быть высоким или низким. Высоким или низким может быть лишь его итоговое значение. Да и то лишь относительно значения запланированного. Кроме того, показателей, как правило, всё-таки больше, чем один.

Упомянуто, также, слово "качественно", исходя из чего можно сделать ввод, что KPI - это качественные показатели измерения. Однако так ли это и насколько автор сам понимает разницу между количественными и качественными показателями? В статье об этом ни слова.

Для кандидата наук это, конечно, ещё простительно - ему обычно приходится общаться с малограмотными людьми, у которых такие вопросы просто не возникают. Они не знают, что такое инновации и кибертроника. Непростительно другое:

Понятие ключевого показателя эффективности, ниже просто – ключевого показателя, не объясняется российской экономической теорией. Она оперирует множеством иных критериев – учётных, нормативных, статистических и так далее. Любой из них может быть ключевым. Единого соответствия теория не обозначает, потому что отнесение того или иного показателя к ключевым является выдумкой сотрудников компании.

Ай-яй-яй... Выдумкой, значит.. Разве можно вот так прямо во всеуслышание об этом говорить? Нельзя, конечно. Иначе выдумщиком любой себя возомнить сможет. А ведь это наука целая: "чукча не читатель".
Последнее редактирование: 27.10.2010 05:17 Редактировал michael.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1




busyЗагрузка опроса...
Комментарии к статьям